Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 22:44

Сайт Шабановой Натальи Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Уроки русского языка [2]
Уроки литературы [4]
Воспитательная работа [3]
Рабочие учебные программы [20]
Готовимся к ГИА [0]
Готовимся к ЕГЭ [15]
Тесты на уроках русского языка [3]
Тесты на уроках литературы [0]
Методическая работа [3]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы » Рабочие учебные программы [ Добавить материал ]

Нормы оценки по русскому языку 8 класс
[ Скачать с сервера (83.0 Kb) ] 11.10.2009, 17:40

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 8 класса по русскому языку.

1.      Оценка орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. С его помощью проверяются по орфографии:
          а) усвоение слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;
          б) умение правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации:
          умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.

Для контрольного тестового диктанта, проверяющего орфографические и пунктуационные умения в соответствии с изученными правилами, используется текст, доступный по содержанию учащимся данного класса и отвечающий нормам современного русского литературного языка.

Объем диктанта в 8 классе - 120 – 150 слов. При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктуационные правила были бы представлены не менее чем 2 -3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 8 классе 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм.
         В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух – трех уроках).
         В диктантах должно быть в 8 классе не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1.      в переносе слов;

2.      на правила, которые не включены в школьную программу;

3.      на еще не изученные правила;

4.      в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5.      в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

2.      Оценка сочинений и изложений.

 

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

3.      Оценка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

 

4.      Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умения применять определения, правила в конкретных случаях.



 

       

Категория: Рабочие учебные программы | Добавил: Наталья
Просмотров: 4934 | Загрузок: 222 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
РУССКОЕ СЛОВО

Copyright MyCorp © 2024